Выставки в России как организационная форма установления коммерческих связей получили достаточно широкое распространение.
Огромная территория нашей страны, отсутствие мощной инфраструктуры и, как следствие, разобщенность многих регионов делают участие в выставках едва ли не единственной возможностью для региональных компаний заявить о себе.
Выставочное движение в России имеет многовековую историю. Вначале русские купцы, ремесленники и мастеровые представляли свой товар на крупных ярмарках, которые отличались от обычных торжищ традиционностью, периодичностью и жесткой привязкой к месту их проведения.
Первая российская ярмарка была создана в 1641 году по указу царя Михаила Федоровича у стен Макарьевского монастыря и в дальнейшем переросла в знаменитую Нижегородскую — в те времена самую крупную международную ярмарку России.
Главной целью участия в ярмарке было найти покупателя и продать товар.