Люксовые бренды

Люксовые брендыКак же люксовые бренды заставляют нас добровольно раскошеливаться?

Веками одежда служила основным признаком статуса человека в обществе. При этом определенные цвета, фасоны или орнаменты были зарезервированы за высшими классами, чтобы всем было однозначно ясно, кто стоит над кем. К примеру, в Древнем Риме только сенаторам разрешалось носить одежду пурпурного цвета, в дореспубликанском Китае только императоры носили желтое, а в Индии женщины низших каст должны были платить налог за право покрыть верхнюю часть своего тела!

В современном обществе о социальном статусе сигнализируют предметы люкса. Мы все прекрасно видим, что на ярлычках одежды от многих любимых нами модных марок написано «Made in Vietnam» или «Made in Моrоссо». Мы также прекрасно представляем, что на стоимость одной кофточки в этих странах безбедно могут жить месяцами целые деревни. Очевидно, что себестоимость никоим образом не может объяснить баснословные цены в магазинах. Как же люксовые бренды заставляют нас добровольно раскошеливаться?

Интересно, что ответ на этот вопрос я поймал в Венеции, когда наслаждался самым лучшим, на мой взгляд, проектом биеннале этого года «Пиры Тримальхиона» российской арт-группы АЕС. В этой красочной видеоинсталляции, вдохновленной античной историей и созданной из более 70 000 фотографий, слуги и господа ублажали поочередно друг друга.

Там старый эфемерный барин медленно, но без прикосновений гладил загорелую аппетитную красотку, андрогинные юнцы не спеша занимались спортом, а азиаты в поварских колпаках играли в гольф на фоне павлинов, распускающих хвосты. Пронизанная сексуальностью, эта работа щекотала нервы под музыку Моцарта, демонстрируя: желания достигают апогея, если ты очень близок к их осуществлению, но все-таки не можешь их окончательно реализовать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.