Женский костюм

Женский костюм периода «бургундских мод» имел достаточно удлиненный силуэт. Впечатление удлиненности достигалось при помощи плавного сочетания укороченного лифа, высокого головного убора и длинной, не очень широкой юбки. Юбка имела ассиметричную форму и чаще всего спереди была немного укорочена, сзади большинство юбок имели длинный шлейф.

Большинство женщин носили короткие плащи, длинный плащ предпочитали носить только женщины почтенного возраста и вдовы. Основной характеристикой женской моды того времени можно считать короткий плащ и длинные платья. Французские придворные дамы XV века могли одновременно одевать три платья. Два верхних платья имеют длинный шлейф. Все три платья шились из очень дорогих материалов — бархата и золотой парчи. Ткани чаще имеют оригинальные рисунки, которые получили название гранатового узора. В готический период особое внимание уделялось качеству ткани. Самая престижная и модная ткань — шерсть, которую производили в Нидерландах. Тонкое легкое сукно, из которого шились королевские мантии, изготавливалось во Фландрии. Италия была производителем парчи и шелка, а фламандские кружева долгое время являлись лидером моды.

 

Модным дополнением к женскому костюму являлся носовой платок, который держали в руках. Модницы того времени украшали пояса гребешком, зеркальцем и даже личным амулетом. Незаменимой частью элегантного женского платья был шлейф. Агнесса Сорель считается первой женщиной, которая ввела шлейф в моду. Длина шлейфа говорила о положении женщины в обществе — она была строго регламентирована. Королева имела право носить шлейф до одиннадцати локтей, в то время, как принцесса — 8, а другие женщины еще меньше, вплоть до одного локтя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.