Византийский костюм

Византийская одежда долгое время не имела особых отличий от западно римской, однако, перенесение столицу в Константинополь оказало достаточно сильное влияние. Многообразие Востока привело к тому, что при дворе был введен восточный этикет — костюмы вельмож стали шить из тяжелых шелковых и атласных тканей. В моду постепенно входит новый тип красоты — тело затеняется и маскируется, подчеркивается духовная красота и чувственность. Фигура утрачивает выразительность — одежда становится достаточно плоской и бесформенной, в то время как особое внимание уделяется выразительности облика, как мужчины, так и женщины.

Византийские ткачи всегда славились своим умением изготавливать роскошные шерстяные ткани, ковры, парчу. Фактура тканей была достаточно разнообразна, однако преобладающими являлись тяжелые, не очень эластичные ткани. Дорогие шелковые ткани могли себе позволить носить только члены императорской фамилии и высокие сановники. Ценные ткани могли попасть в Европу только в качестве подарка.

 

Рисунок чаще всего состоял из кругов, крестов, квадратов, стилизованными растениями и животными. Рисунок был достаточно крупный и четкий, раппорт рисунка мог достигать 35-40 сантиметров в диаметре. Интересными рисунками являлись множественные христианские монограммы — греческие буквы X, Р, «альфа», «омега» и прочие. Модными цветами являлись пурпурный, темно-красные оттенки. Для узоров на ткани использовали насыщенные оттенки желтого, коричневого, а также белый и черный цвета. Узор чаще всего выполнял символическую функцию. Самый популярный пример — изображения льва и орла на одеждах знати и императора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.